Сборник «Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи»

Сборник «Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи»

Уважаемые коллеги,

Приглашаем вас принять участие в пятом тематическом сборнике, посвященном семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождению приемных семей с особыми детьми.

Сборник выйдет в апреле 2017 года к межрегиональной конференции «Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи», которую организует Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас». Сборник будет издан в рамках программы «Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми», которая реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.

Межрегиональная конференция состоится 10-11 апреля 2017 г. Программа конференции и условия участия будут высланы дополнительно.

В этом году и на конференции, и в сборнике акцент будет сделан на трудном поведении приемных детей, на его причинах и проявлениях, методах профилактики и коррекции, на поиске ресурсов и взаимодействии со школой и другими специалистами, на социализации приемных детей с трудным поведением и различных средствах реабилитации. Принимаются материалы и на другие темы.

Сборник – это некоммерческое издание, которое будет бесплатно распространяться по общественным и государственным организациям, работающим с детьми-сиротами и приемными семьями.

Думаем, что для специалистов, работающих в сфере помощи детям, это еще одна возможность познакомиться с опытом друг друга, найти единомышленников, завязать полезные знакомства, рассказать о своем опыте.

Все организации, которые предоставят материалы, получат 10 экземпляров сборника для своей работы, и все авторы сборника получат по 5 авторских экземпляров.

По причине того, что наш сборник ориентирован на практический обмен опытом, в этом году мы публикуем исключительно статьи, содержащие практический опыт специалистов и организаций и выводы, сделанные на основе этого опыта. Статьи, не имеющие практической части, к публикации приниматься не будут! Кроме того, теоретическая часть статьи должна содержать оригинальный текст (написанный вами, не скопированный из других интернет-источников) в объеме не менее 85%.

Также, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями к оформлению текста! Текст, оформленный не соответствующим образом, будет отправлен на доработку.

В сборнике предполагаются материалы на следующие темы:

  1. Трудное поведение приемных детей: агрессия, воровство, сексуализированное поведение и др. Каковы причины? Что нужно делать, чтобы помочь семье и ребенку?
  2. Подготовка потенциальной семьи к приему ребенка с трудным поведением. Нужны ли профессиональные приемные семьи для таких детей? Где их взять и как готовить?
  3. Приемный ребенок, с которым сложно в школе. Взаимодействие школы, семьи и помогающих специалистов: поиск общего языка или конфликт интересов? Инклюзия детей с проблемами поведения и развития в образовательные среды.
  4. Приемный ребенок в детском коллективе. Коммуникативные проблемы приемного ребенка и роль семьи в их решении. Педагогическая и психологическая поддержка интеграции приемного ребенка с трудным поведением в среду ровесников.
  5. Социализация приемного ребенка с трудным поведением. Реабилитация средствами культуры, возможности сверхкомпенсации ребенка.
  6. Работа с приемными детьми, имеющими особенности развития, здоровья, поведения:  умственная отсталость, задержки психического и речевого развития, СДВГ, ВИЧ, ДЦП и т.д. Описание методик, практического опыта, размышлений и выводов.
  7. Сопровождение приемной семьи с ребенком с отклоняющимся поведением. Отличается ли работа с такой семьей от работы с «обычной» приемной семьи? В чем специфика помощи и есть ли эта специфика? Цели и принципы сопровождения.
  8. Приемные подростки. Ресурсная семья для приемного подростка. Подростки и родители: взаимопонимание или взаимовыживание?
  9. Риски и перспективы семейного устройства детей с нарушениями поведения. Есть ли шанс у детей, склонных к воровству, бродяжничеству, проявлению прямой агрессии и др., попасть в приемную семью и удержаться в ней?
  10. Профилактика и сопровождение возвратов приемных детей, в том числе с нарушениями поведения, из семей в учреждения. Как работать с семьей с угрозой возврата? Роль специалистов и профессиональной помощи в критических ситуациях. Реабилитация ребенка и семьи после возврата, работа по подготовке ребенка для определения в новую семью. Отношение специалистов и общества к семьям, пережившим возврат, проблема стигматизации родителей, отказавшихся от приемного ребенка.
  11. Специалисты и приемные родители: принципы взаимодействия. Где границы ответственности специалистов и границы семьи?
  12. Взрослая жизнь приемных детей с проблемами развития. Что делать, если выпускник приемной семьи не готов к самостоятельному проживанию? Есть ли альтернатива государственным интернатам? Эта проблема – частное дело семьи или ответственность государства и общества?
  13. Ресурсы помогающих специалистов. Где и как восстанавливать силы. Способы профилактики профессионального выгорания.
  14. Приемная семья с «трудным» ребенком в общественном мнении. Как относятся люди, несведущие в проблеме, к таким приемным семьям? Надо ли работать с общественным мнением? Как «продвигать» («пиарить») детей с трудным поведением в семьи? Есть ли риски такого продвижения?
  15. Описание интересного регионального опыта. Здесь сотрудники НКО и государственных организаций могут рассказать о деятельности своей организации в сфере помощи детям – в приемных семьях или в сиротских учреждениях. Большая просьба – не просто описывать результаты работы, а писать о своем опыте так, чтобы коллеги могли понять механизмы работы, узнать, какие трудности могут возникнуть, как их преодолевать. Особенно приветствуются проблемные статьи, в которых дается анализ определенным явлениям в сфере сиротства (на основе вашего опыта) и предлагаются выводы, к которым вы пришли и которые имеют ценность для коллег, работающих в других регионах.
  16. Рассказы приемных родителей о своем опыте, истории приемных семей с особыми детьми. Материалы, которые имеют ценность для всех, соприкасающихся с вопросами сиротства – «живые» истории, реальные события. 

Общие требования к присылаемым материалам:

1) Объем – не более 0,5 авт. листа, т.е. не более 20 тыс. знаков. Это примерно 8-10 страниц вордовского текста, набранного шрифтом Times размер 12.

2) Просим вас оформлять текст следующим образом:

  • Шрифт – Times, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1.
  • Абзацы с отступом.
  • Подзаголовки в тексте (если есть) – выделены жирным шрифтом.
  • Примечания в тексте (если есть) даются не внизу строки, а в конце материала.
  • Если используются цитаты из литературы, ссылки оформлены так:
    фамилия, инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания (например: Иванов И.А. Работа с приемной семьей. М.: изд-во «Школьник», 2007.)

3) На первой странице должно быть название материала и указан автор: ФИО полностью, место работы, специальность, способ связи (электронная почта или телефон). Способ связи не будет опубликован в сборнике (если автор того не желает), это нужно для быстрого решения каких-либо вопросов по публикации.

Сбор материалов до 20 февраля 2017 г.

Материалы для сборника присылайте, пожалуйста, на электронную почту
[email protected].

Будем благодарны, если вы сообщите нам о своей заинтересованности в участии в этом издании. Спасибо!

С уважением, Лилия Пушкова, редактор сборника, психолог, сотрудник Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (БФ «Здесь и сейчас»)


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ