Поездка в Крапивенскую школу-интернат с фотографами

Поездка в Крапивенскую школу-интернат с фотографами

Каждый доброволец, который приходит к нам, получает свой собственный уникальный жизненный опыт. Поэтому мы решили открыть копилку этого опыта, чтобы люди могли делиться им друг с другом. В этом разделе представлены наиболее яркие рассказы об акциях, мероприятиях и поездках, в которых участвовали наши добровольцы, написанные ими самими.

О поездке в Крапивенскую школу-интернат рассказывают участвовавшие в ней фотографы.

Александр Ноздрев:

«Про деток нам рассказали страшилки... Типа умственно отсталые 8 категории... Просто страх какой-то... На самом деле, очень приятные, воспитанные, ну может и не гении, но во всяком случае, мне показалось, ГОРАЗДО лучше большинства избалованных учеников Московских средних школ!!! Очень открытые и приветливые, понравилась им вся эта тема безумно!!! В следующий раз съездите обязательно те, кто не смог!!!

Что касается самой Крапивны.... Деревня как деревня, разруха полная и поэтому фактуры на улице - нереальное количество!!! Хотите фешн или гламур - вперёд, не пожалеете!!! Единственная проблема, выбирайте правильное время года, весну, лето или осень, а не ЭТО (даже не знаю как назвать то, в каком сезоне мы находимся). Я думаю, что летом вас оттуда веником не выгонишь, места потрясающие по ландшафту и фактуре!! Вот бы детей там летом, на улице поснимать... Но обязательно надо костюмеров брать в поездку, одежда-то у ребят совсем никакая...

Так что при всех сложностях поездка меня очень порадовала, а самое главное, было приятно смотреть в глаза безумно счастливых детей!!!»

Вика и Саша, fotoduet.ru:

«Хорошие дети! Когда сказали, что они умственно-отсталые, мы немного испугались. Когда увидели детей, не поняли, почему их так назвали! Хорошие, вполне счастливые дети;-). Очень любят фотографироваться!!! Мы бы с удовольствием туда ещё раз съездили!»

Татьяна:

«Попробую сформулировать впечатления о детях.

После того, как я узнала, что мы едем во ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ школу, т.е. школу, в которой учатся и живут дети с задержками умственного и психического развития, честно говоря, во мне, стыдно признаться, зародились смутные сомнения, КАК оно все пройдет, какие они, эти дети, удастся ли наладить с ними контакт, не стоит ли бояться за безопасность личных вещей и т.п.... некрасивые довольно мысли, но что поделаешь, для меня это был первый опыт подобных поездок. И.. какое счастье, что эти мыслишки не успели развиться и сформировать отрицательный стереотип! Потому что дети оказались очень хорошие! Общая черта всех без исключения деток - доброжелательность и искренность... А вообще, они очень разные... есть красивые, безумно обаятельные, жизнерадостные экстраверты, есть застенчивые и робкие, есть довольно замкнутые меланхолики... все, как в нормальном детском сообществе.

Пресловутую умственную отсталость оказалось довольно сложно обнаружить при общении, может, не все так плохо? Большинство детей производит впечатление совершенно «нормальных», разве что речь, словарный запас у некоторых ребят развиты не так, чтобы очень... хотя глазки очень умные, живые могут быть при этом и прочие проявления «отсталости» тоже не обнаруживаются. А есть так и просто умницы - не просто «нормальные», а способные, яркие дети, к которым, видимо не нашли или не захотели искать ключик преподаватели... а родителям и вовсе не до них было. Таких особенно жаль.. Что им светит после коррекционной школы?

Дети эти в большинстве своем - социальные сироты, т.е. дети родителей, лишенных родительских прав. К родителям они ездят на каникулы, иногда на выходные. Усыновляют их редко, потому что они давно переросли популярный для усыновления возраст 1-3 года. Воспитатели произвели на меня хорошее впечатление - добрые, хотя и замотанные женщины, искренне привязанные к своим воспитанникам. Директор тоже знающий, опытный, внимательный к детям мужик. А вот кормежка может и диетическая, и вполне обильная - дети упитанные:-), но НЕВКУСНАЯ(( жаль...

Много кружков, детей стараются занимать, хотя возможностей для этого маловато, прямо скажем. Перспективы по трудоустройству и обретению жилья тоже довольно безрадостны. По закону после окончания школы или ПТУ они имеют право и на то, и на другое, а на практике все упирается в нашу «государственность».. Все лучшее - детям, блин.»

Надежда:

«Я, как и все, ехала и совершенно не знала, что нас ждет в этом детдоме, какие дети, как нас примут и т.д. Прежде всего хочу сказать о том, что там, на мой взгляд, отличный коллектив воспитателей во главе с директором - стараются увлекать и развивать детей как могут, очень хорошо относятся к воспитанникам. Естесственно, дети сначала стеснялись, но фотографы и визажисты раскрывали их по полной, я ездила туда как свободный фотограф, в основном фоткала процессы, происходящие во всех группах, мне удалось побывать у всех детей, со многими пообщатся, ВИДЕЛИ БЫ ВЫ, СКОЛЬКО РАДОСТИ БЫЛО В ИХ ГЛАЗАХ! Отличные, воспитанные дети, честное слово, под конец дня я уже и забыла, что мы находимся в детдоме - обстановка была очень дружественая, да и команда подобралась веселая После поездки было такое хорошее настроение, даже я бы сказала прилив сил - но это у меня, незнаю как остальные. Мне очень понравилось, с удовольствием поеду еще раз. Эмоций очень много.»

| Копилка опыта добровольца

АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ